ПРОЕКТ
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШАДРИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОМЫЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от --------2016 г. № ---
с. Красномыльское
Об утверждении муниципальной
программы «Развитие муниципальной
службы в Красномыльском сельсовете
в 2016-2017 годах»
В целях совершенствования системы муниципальной службы и повышения результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в Красномыльском сельсовете Шадринского района Курганской области, Администрация Красномыльского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие муниципальной службы в Красномыльском сельсовете в 2016 – 2017 годах» (далее – Программа).
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию на доске информации в здании Администрации Красномыльского сельсовета и размещению на официальном сайте Администрации Красномыльского сельсовета в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Красномыльского сельсовета Г.А.Стародумова
Утверждена
постановлением Администрации
Красномыльского сельсовета от ------2016 г. № ---
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие муниципальной службы в Красномыльском сельсовете в 2016 – 2017 годах»
Паспорт муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Красномыльском сельсовете в 2016 – 2017 годах»
Наименование Программы |
Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Красномыльском сельсовете в 2016 – 2017 годах» |
||
Инициатор постановки проблемы |
Администрация Красномыльского сельсовета |
||
Координатор Программы |
Глава Красномыльского сельсовета |
||
Заказчик Программы |
Администрация Красномыльского сельсовета |
||
Разработчик Программы |
Главный специалист по общим вопросам Администрации Красномыльского сельсовета |
||
Цель Программы |
развитие и совершенствование муниципальной службы в поселении, повышение эффективности деятельности лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения (далее – служащие) |
||
Задачи Программы |
совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы; |
||
|
формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности; |
||
создание условий для профессионального развития и подготовки кадров для муниципальной службы поселения; |
|||
внедрение механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе поселения; |
|||
применение организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности служащих в целях повышения качества услуг, оказываемых органами местного самоуправления поселения гражданам и организациям; |
|||
привлечение на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы служащих |
|||
участие в программах подготовки, переподготовки и дополнительного образования кадров для муниципальной службы и профессионального развития служащих |
|||
|
внедрение современных механизмов стимулирования служащих |
||
Сроки реализации Программы |
2016 – 2017 годы |
||
Основные направления реализации Программы |
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы |
||
противодействие бюрократизму и предупреждение коррупции в органах местного самоуправления поселения |
|||
повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности служащих |
|||
Основные исполнители мероприятий Программы |
Главный специалист по общим вопросам Администрации Красномыльского сельсовета |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
на весь период реализации Программы за счет средств бюджета поселения предусматривается 10,0 тыс. руб., в т.ч. по годам: |
||
2016 год - |
5,0 |
тыс. руб. |
|
2017 год - |
5,0 |
тыс. руб. |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
повышение уровня доверия граждан и степени удовлетворенности граждан деятельностью служащих |
||
|
обеспечение открытости муниципальной службы поселения и ее доступности общественному контролю |
||
|
создание необходимых условий для профессионального развития служащих |
||
|
реализация антикоррупционных программ в системе муниципальной службы |
||
|
совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе |
||
|
совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации служащих |
||
|
применение в органах местного самоуправления поселения современных механизмов стимулирования служащих к исполнению служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне |
||
Контроль выполнения Программы |
контроль реализации мероприятий Программы осуществляет глава Красномыльского сельсовета |
I. Содержание проблемы
Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Красномыльского сельсовета Шадринского района Курганской области (далее – поселение) возможно при наличии нормативно-правовой базы системы управления муниципальной службой и высокопрофессиональных кадров в органах местного самоуправления поселения. Уровень доверия населения к власти в целом, к муниципальным служащим органов местного самоуправления поселения в частности, повышение престижа муниципальной службы, формирование позитивного отношения граждан к муниципальной службе, в большей степени зависит от того, насколько результативно функционируют органы местного самоуправления поселения. С каждым годом все больше возрастают требования к органам местного самоуправления и муниципальным служащим со стороны гражданского общества.
В работе, связанной с подбором, расстановкой и оценкой кадров в органах местного самоуправления поселения, не всегда в полной мере используются новые технологии, недостаточно активно проводится работа по привлечению молодых перспективных кадров, по стимулированию служащих в повышении результативности их профессиональной служебной деятельности.
Также отмечается необходимость постоянного обновления и увеличения профессиональных знаний служащих в связи с частым изменением нормативно-правовой базы, дополнением и трансформированием полномочий органов местного самоуправления поселения и должностных обязанностей служащих.
Не имеет системного характера применение современных технологий управления персонала в органах местного самоуправления поселения.
Не в полной мере реализуются мероприятия, направленные на повышение мотивации муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне, в том числе посредством их материальной заинтересованности.
Реализация настоящей Программы позволит продолжить развитие системы муниципальной службы поселения, оптимизировав ее организацию и функционирование на основе установленных действующим законодательством принципов, внедрить использование в органах местного самоуправления поселения современных кадровых, информационных, образовательных и управленческих технологий.
II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации
1. Эффективность реформирования и развития системы муниципальной службы поселения зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию муниципальной службы поселения как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления. На данном этапе муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения, при взаимодействии с институтами гражданского общества.
2. Цель Программы – развитие и совершенствование муниципальной службы поселения и повышение эффективности деятельности служащих.
3. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
3.1. совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
3.2. формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности;
3.3. создание условий для профессионального развития и подготовки кадров для муниципальной службы района;
3.4. внедрение механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе поселения;
3.5. применение организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности служащих в целях повышения качества услуг, оказываемых органами местного самоуправления поселения гражданам и организациям;
3.6. привлечением на муниципальную службу наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы служащих;
3.7. участие в программах подготовки, переподготовки и дополнительного образования кадров для муниципальной службы и профессионального развития служащих.
3.8. внедрение современных механизмов стимулирования служащих;
4. Предлагаемые мероприятия по развитию системы муниципальной службы в Красномыльском сельсовете Шадринского района Курганской области запланированы на реализацию в 2016 – 2017 годах.
III. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
5. Основные мероприятия по развитию муниципальной службы поселения определяются целями и стратегическими задачами Программы.
6. Комплекс мероприятий по развитию системы муниципальной службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по трем основным направлениям:
6.1. Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы.
Необходимость этого обоснована тем, что:
– основу кадрового потенциала органов местного самоуправления поселения должны составлять высокопрофессиональные специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии муниципального управления;
– в процессе формирования кадрового состава муниципальной службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы;
Реализация данного направления планируется исходя из следующих приоритетов:
развитие системы подбора и подготовки кадров для органов местного самоуправления поселения;
проведение кадровой политики, предполагающей подбор, расстановку и ротацию кадров с учетом профессиональных заслуг и морально-этических качеств служащих;
применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на муниципальной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации служащих к результативной деятельности;
6.2. Противодействие бюрократизму и предупреждение коррупции в органах местного самоуправления поселения.
Необходимость разработки мероприятий обоснована тем, что современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и муниципальной службы, противодействие коррупции на муниципальной службе, повышение престижа службы в органах местного самоуправления и авторитета служащих.
Осуществление данного направления предполагается, исходя из следующих приоритетов:
реализация мероприятий по противодействию коррупции;
внедрение механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов на муниципальной службе;
внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения;
повышение открытости и доступности муниципальной власти;
повышение доступности и качества муниципальных услуг;
разработка эффективных инструментов взаимодействия органов местного самоуправления поселения с институтами гражданского общества и средствами массовой информации в целях повышения открытости муниципальной службы;
разработка механизмов, направленных на улучшение качества работы служащих, в целях повышения уровня доверия граждан и удовлетворенности их деятельностью органов муниципальной власти.
6.3. Повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности служащих.
Развитие данного направления обосновано тем, что:
– основными направлениями повышения эффективности муниципальной службы поселения являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности служащих;
– необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения служащими своих должностных (служебных) обязанностей, для эффективного функционирования органов местного самоуправления поселения;
– внедрение в сферу муниципальной службы поселения современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности служащих может способствовать повышению эффективности служебной деятельности служащих;
– необходимыми условиями успешного развития системы муниципальной службы поселения эффективного достижения поставленных перед нею целей являются повышение уровня социальной защищенности служащих, разработка и внедрение системы материального и нематериального стимулирования труда служащих, оптимизация порядка оплаты труда служащим органов местного самоуправления поселения.
– развитие системы муниципальной службы поселения требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования служащих, в том числе посредством проведения семинаров и учебных занятий собственными силами органов местного самоуправления.
Реализацию данного направления планируется проводить исходя из следующих приоритетов:
усиление мотивации служащих к повышению качества услуг, оказываемых органами местного самоуправления поселения гражданам и организациям;
упорядочение, конкретизация и закрепление в должностных инструкциях полномочий служащих;
разработка и применение в органах местного самоуправления поселения современных механизмов стимулирования служащих к исполнению служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне;
7. При реализации Программы требуется по каждому направлению осуществить конкретные мероприятия, которые сформированы в План мероприятий по реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Красномыльском сельсовете в 2016 – 2017 годах» (Приложение 1).
IV. Ресурсное обеспечение Программы
8. Объем финансирования реализации Программы составляет 10,0 тыс. рублей, в том числе: 2016 год – 5,0 тыс. руб.; 2017 год – 5,0 тыс. руб.
9. Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета поселения и корректируется при уточнении бюджета.
V. Механизм реализации Программы
10. Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой, определены в Плане мероприятий по реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Красномыльском сельсовете в 2016 – 2017 годах», согласно приложению 1.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их реализацию, конечные результаты и рациональное использование выделяемых на выполнение мероприятий финансовых средств.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
11. Контроль за выполнением предусмотренных Программой мероприятий осуществляет глава Красномыльского сельсовета и два раза в год, до 30 числа месяца следующего за отчетным полугодием, рассматривает ход реализации программных мероприятий.
12. Отдел бюджетного планирования и анализа администрации поселения осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
13. В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
а) создание необходимых условий для профессионального развития служащих;
б) применение норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения служащих, а также выработка механизмов, обеспечивающих их соблюдение;
в) обеспечение открытости муниципальной службы поселения и ее доступности общественному контролю;
г) реализация антикоррупционных программ в органах местного самоуправления поселения;
д) деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
е) внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности служащих, дифференцированных по направлениям деятельности органов местного самоуправления поселения;
ж) совершенствование порядка проведения конкурса на замещение вакантных должностей и аттестации муниципальных служащих;
з) совершенствование механизмов формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров поселения;
и) внедрение в органах местного самоуправления поселения современных механизмов стимулирования труда служащих.