КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШАДРИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОМЫЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26. 03. 2019 г. № 15
с. Красномыльское
Об утверждении Порядка участия
в организации деятельности по сбору
(в том числе раздельному сбору) и
транспортированию твердых коммунальных
отходов на территории Красномыльского сельсовета
Шадринского района Курганской области.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Курганской области «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения», руководствуясь Уставом муниципального образования Красномыльского сельсовета, Администрация Красномыльского сельсовета-
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Красномыльского сельсовета согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление обнародовать на информационном стенде в здании Администрации Красномыльского сельсовета и разместить на официальном сайте Администрации Красномыльского сельсовета в сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Красномыльского сельсовета Г. А. Стародумова
Приложение к постановлению Администрации
Красномыльского сельсовета от 26.03.2019 г. № 15
«Об утверждении Порядка участия в организации
деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору)
и транспортированию твердых коммунальных отходов
на территории Красномыльского сельсовета
Шадринского района Курганской области»
ПОРЯДОК
участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору)
и транспортированию твердых коммунальных отходов
на территории Красномыльского сельсовета
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Красномыльского сельсовета (далее - Порядок) регламентирует деятельность по участию в сборе и транспортированию твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности населения.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10 ноября 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Уставом муниципальное образование Красномыльского сельсовета, СанПиН 42-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденными Министерством здравоохранения СССР 05.08.1988 года № 4690-88, и другими нормативными правовыми актами.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
отходы производства и потребления(далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению
отходы от использования товаров - готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них;
жидкие отходы - отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки, инфильтрационные воды объектов размещения отходов, жидкие отходы термической обработки отходов и от топочных установок;
опасные отходы – отходы, существование которых и (или) обращение с которыми представляют опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
собственник отходов – собственник сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых образовались отходы, или лицо, приобретшее эти отходы у собственника на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов;
исполнитель услуг – физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, оказывающие потребителю услуги, по сбору и транспортированию отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
место временного хранения отходов – место, расположенное вблизи источников образования отходов и устроенное в соответствии с СанПиН 42-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденными Министерством здравоохранения СССР 05.08.1988 года № 4690-88, предназначенное для накопления и хранения отходов в определённых количествах и на установленные сроки;
складирование отходов – деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях, на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определённого интервала времени в соответствии с действующим законодательством.
обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
несанкционированные свалки отходов - территории, не предназначенные, но используемые для размещения на них отходов.
2. Участие в сборе и транспортированию твердых коммунальных отходов
на территории Красномыльского сельсовета.
1. Координацию работ по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Красномыльского сельсовета осуществляет администрация Красномыльского сельсовета, в том числе: организует очистку территорий общего пользования определяет системы удаления отходов, твердых коммунальных отходов (контейнерная, без контейнерная), схемы сбора отходов, твердых коммунальных отходов;
информирует юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов.
2. Сбор (в том числе раздельный сбор) и транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Красномыльского сельсовета осуществляется на основании договора с лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сбор и транспортирование (транспортирование) твердых коммунальных отходов I – IV класса опасности, в том числе строительного мусора от разборки зданий, осуществляются на договорной основе с лицом, имеющем соответствующие лицензии.
3. Собственник отходов, твердых коммунальных отходов обязан поддерживать чистоту на используемой территории, включая места общего пользования, и обеспечить удаление соответствующих отходов.
В случае, если твердые коммунальные отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок или иной объект, где находятся брошенные отходы, в соответствии со статьей 226 Гражданского кодекса Российской Федерации, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию (утилизации), а при невозможности использования обязано принять меры к их захоронению на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных им земель.
4. Сбор твердых коммунальных отходов осуществляется в местах временного хранения отходов.
5. К местам временного хранения твердых коммунальных отходов относятся:
- специальные площадки, оборудованные стандартными контейнерами определенных типов и размеров. Площадки должны иметь твердое покрытие, обеспечивающее возможность их уборки, ограждение. Подъезды и подходы к площадкам должны быть освещены, иметь твёрдое (или щебёночное) покрытие и обеспечивать свободный подъезд и подход;
- в местах общего пользования – урны, установленные для сбора твердых коммунальных отходов;
- в не канализованных домовладениях для временного хранения жидких отходов – водонепроницаемые сливные ямы (выгреба), объём которых рассчитывается исходя из численности пользователей или населения.
6. В зависимости от объективных условий могут применяться различные системы удаления отходов:
- контейнерная с несменяемыми сборниками предусматривает накопление твердых коммунальных отходов в местах временного хранения, оснащённых контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их транспортирование из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте;
- без контейнерная предусматривает накопление твердых коммунальных отходов в таре собственников отходов и погрузку данных отходов в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг по удалению отходов. При такой системе сбора места временного хранения отходов не предусматриваются.
7. Размещение мест временного хранения твердых коммунальных отходов и количество контейнеров на них согласовывается с ТО Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
8. Транспортирование твердых коммунальных отходов из мест временного хранения (контейнеров и бункеров-контейнеров) осуществляется в соответствии с графиком или по заявкам по мере их наполнения. Кратность транспортирования твердых коммунальных отходов определяется объемами образования данных отходов, сроком хранения твердых коммунальных отходов в местах временного хранения, но не реже одного раза в три дня, а в периоды года с температурой свыше 5 градусов Цельсия – ежедневно.
9. Сбор уличного мусора с проезжей части автомобильных дорог с усовершенствованными типами покрытия осуществляется механизированным или ручным способами на основании соответствующего договора.
10. На территории Красномыльского сельсовета запрещается:
- образование несанкционированных свалок мусора;
- захоронение мусора на территориях земельных участков, на которых расположены жилые дома, а также на землях общего пользования;
- сливать жидкие твердые коммунальные отходы на грунт, в кюветы, балки, водоёмы в систему ливневой канализации, в коммуникационные колодцы;
- складировать тару у магазинов, павильонов, киосков, лотков, на территориях торговых организаций и рынков.
При выездной или ярмарочной торговле:
- тара и упаковочный материал должны транспортироваться ежедневно до окончания работы;
- сжигание твердых коммунальных отходов, отходов, растительных остатков, травы, тары, мусора, части деревьев и кустарников, листвы, растительных остатков;
- устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части улиц, тротуарах, газонах;
- выбор вторичного сырья (текстиль, банки, бутылки, бумага, металл и другие предметы) из контейнеров, а также из мусороуборочного транспорта.
11. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются отходы производства, обеспечивают их обращение самостоятельно, в соответствии с существующим законодательством.
12. Сбор строительных отходов, в том числе грунта, на объектах строительства, ремонта и реконструкции производится в специально отведённых местах, определяемых проектом производства работ, до накопления транспортных партий с последующим транспортированием на полигоны захоронения отходов.
13. Заказчик и (или) подрядчик в соответствии с условиями договора подряда в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта обязаны обеспечить:
- организацию сбора, транспортирования промышленных отходов, в том числе строительных отходов и грунта;
- установку контейнеров, бункеров – накопителей;
- обустройство подъездных путей с твердым покрытием.
14. Сбор (в том числе раздельный сбор) и временное хранение твердых коммунальных отходов, образующихся в результате жизнедеятельности собственников индивидуальных жилых домов, могут осуществляться: в собственные стандартные контейнеры, установленные на территории домовладения.
15. В случае отсутствия мест временного хранения твердых коммунальных отходов (при без контейнерной системе удаления отходов) сбор осуществляется непосредственно в специализированные автомашины.
16. Движение мусороуборочной техники, осуществляющей сбор твердых коммунальных отходов от населения, производится в соответствии с графиками, согласованными с Администрацией Красномыльского сельсовета.
Предоставление услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с Правилами предоставления услуг по транспортированию твёрдых и жидких твердых коммунальных отходов, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 года № 155.
17. Собственники индивидуальных жилых домов обязаны:
- складировать твердые коммунальные отходы, только в местах временного хранения отходов и обеспечить регулярное и своевременное транспортирование путем заключения договора со специализированной организацией;
- при без контейнерной системе удаления твердых коммунальных отходов накапливать твердые коммунальные отходы в своей таре и передавать их специализированной организации в соответствии с графиком транспортирования твердых коммунальных отходов.
18. Организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, товарищество собственников жилья, жилищные, садоводческие, огороднические, гаражные, дачные и иные специализированные объединения граждан (потребительские кооперативы) (далее – специализированные объединения граждан) собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление домом, исполняют функции заказчика на транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляют контроль за выполнением графика удаления твердых коммунальных отходов, обеспечивают свободный подъезд и освещение площадок с контейнерами и мусоросборниками.
19. Собственники помещений многоквартирных домов обязаны складировать отходы только в местах временного хранения отходов.
20. На территории многоэтажной жилой застройки запрещается оставлять твердые коммунальные отходы за территорией контейнерной площадки.
21. Сбор (в том числе раздельный сбор) и временное хранение твердых коммунальных отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляются силами указанных лиц на специально оборудованных для этих целей местах, в отдельные контейнеры для утильных фракций (макулатура, картон и пластик, стекло и так далее) и не сортируемых отходов.
22. Сбор (в том числе раздельный сбор) и транспортирование отходов, образующихся в результате деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляются на договорной основе с лицами, осуществляющими деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо собственными силами в установленном законодательством порядке.
23. Сбор (в том числе раздельный сбор) и транспортирование твердых коммунальных отходов от киосков, лотков и других объектов, не снабженных контейнерами, осуществляются на основании соответствующего договора между заказчиком и исполнителем услуг.
24. Твердые коммунальные отходы, образующиеся в специализированных объединениях граждан, складируются на контейнерных площадках, установленных на средства соответствующих объединений граждан.
25. Специализированные объединения граждан, не имеющие собственных контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, имеют право использовать контейнерные площадки, находящиеся в собственности третьих лиц, на основании соответствующего договора с собственником контейнерной площадки, при возможности размещения на них требуемого дополнительного объёма отходов.
26. Сбор (в том числе раздельный сбор) и транспортирование твердых коммунальных отходов с территории специализированных объединений граждан, имеющих собственные контейнерные площадки, осуществляются на основании договора с лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо организуются собственными силами в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договора с организацией, эксплуатирующей объект размещения отходов.
27. Организацию сбора (в том числе раздельного сбора) и удаления отходов из специализированных объединений граждан осуществляет руководитель специализированного объединения граждан, если иное не предусмотрено уставами соответствующих организаций.
28. Места сбора и складирования твердых коммунальных отходов определяются при согласовании размещения объектов мелкорозничной торговли. Запрещается оставлять после окончания торговли тару и мусор вне контейнеров.
29. При ремонте или реконструкции помещений, расположенных на территории жилищного фонда, порядок сбора и транспортирования строительных отходов согласовывается с Администрацией Красномыльского сельсовета.
Ответственность за сбор и транспортирование строительных отходов возлагается на подрядчика работ при договорной системе или на владельца отходов при отсутствии договора.
30. Владелец помещения, пользователь земельного участка, предоставленного под размещение объектов общественного питания, торговли, включая комплексы объектов мелкорозничной торговли, киоски и отдельные павильоны, организует и несёт ответственность за сбор, транспортирование отходов, ведение учёта и отчётности о движении отходов, получение разрешений на их размещение на специальной территории.
31. Ответственность за сбор твердых коммунальных отходов и транспортирование мусора с территории частных домовладений возлагается на собственников этих домовладений.
32. Транспортирование отходов осуществляется на договорной основе с лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации при следующих условиях:
- наличие паспорта отходов;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
33. Порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды: ГОСТ 12.3.009-76 «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности», ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка» и ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка».
3. Организация контейнерных площадок
1. Площадки для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов должны быть удалены от жилых домов, образовательных и дошкольных учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. В районах сложившейся застройки расстояние до жилых домов может быть сокращено до 8 – 10 метров. Размер площадок рассчитывается исходя из необходимого количества контейнеров. Площадка устраивается из бетона (асфальта) и ограждается с трёх сторон. К площадке устраиваются подъездные пути с твёрдым или щебёночным покрытием шириной не менее 3,5 метров и пешеходные дорожки.
2. Уборка и поддержание чистоты и порядка на контейнерных площадках и прилегающей к ним территории осуществляют владельцы соответствующих контейнерных площадок.
4. Сбор и транспортирование жидких отходов
1. Сбор жидких отходов от предприятий, организаций, учреждений и индивидуальных жилых домов осуществляется в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденными Министерством здравоохранения СССР от 05.08.1988 года № 4690-88, в канализационную сеть с последующей очисткой на очистных сооружениях.
2. В случае отсутствия канализационной сети отвод бытовых стоков допускается в водонепроницаемый выгреб.
3. Транспортирование жидких отходов производится специализированными организациями, осуществляющими деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, на договорной основе.
5. Классы опасности отходов
1. Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс – высоко опасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Отнесение отходов к I - IV классу опасности производится в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности», Приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду».
2. Чрезвычайно опасные ртутьсодержащие отходы I класса опасности (использованные осветительные приборы – люминесцентные и ртутные лампы; отработанные ртутьсодержащие приборы и оборудование – термометры, манометры и так далее) подлежат обязательной сдаче для демеркуризации в организацию, имеющую лицензию на соответствующий вид деятельности.
3. Сбор трупов павших животных, отходов боен и других биологических отходов должен производится в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утверждённым Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 года № 13-7-2/469.
4. Сбор отходов лечебно-профилактических учреждений с классами опасности А, Б, В, Г, Д должен осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 года № 163.
5. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
7. При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
6. Нормирование в области обращения с отходами
1. Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
2. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
3. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.
4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
5.Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти Курганской области в области обращения с отходами.
7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уведомительном порядке в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в уведомительном порядке в орган исполнительной власти Курганской области в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области.
9. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Регулирование деятельности в области обращения
с твердыми коммунальными отходами.
1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Курганской области обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
2. Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти Курганской области и региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством Курганской области.
3. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти Курганской области.
4. Администрация Красномыльского сельсовета обязана предоставить необходимую информацию в области обращения с твердыми коммунальными отходами по запросу федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области.
5. Администрация Красномыльского сельсовета в пределах своих полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами вправе запрашивать у организаций осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.