КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШАДРИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОМЫЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 12. 12. 2012 г. № 45
с. Красномыльское
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
___________________________________
В целях реализации на территории муниципального образования – Красномыльского сельсовета мероприятий по проведению административной реформы в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения», от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Законом Курганской области от 07.09.2005 № 66 «О предоставлении жилых помещений в Курганской области», руководствуясь статьей 36 Устава муниципального образования Красномыльского сельсовета, Администрация Красномыльского сельсовета
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление обнародовать на доске информации в здании Администрации Красномыльского сельсовета, а также опубликовать на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования Красномыльского сельсовета Шадринского района Курганской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста по общим вопросам Администрации Красномыльского сельсовета Шаврину Е. Н. .
Глава Красномыльского сельсовета Г. А. Стародумова
Приложение к Постановлению Администрации
Красномыльского сельсовета от «12» декабря
2012 года № 45 «Об утверждении
Административного регламента
предоставления муниципальной услуги
«Принятие на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях»»
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
«Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее – Регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
Предметом регулирования Регламента являются:
- регулирование отношений между Администрацией Красномыльского сельсовета и заявителем, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее – Заявитель) являются граждане Российской Федерации, которые в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации могут быть участниками жилищных отношений и признанные малоимущими в целях принятия на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
В случае невозможности личной явки Заявителя при подаче документов, Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от имени членов своей семьи (а равно гражданин, действующий в чужом интересе), и осуществляющий представительство членов своей семьи (других граждан) на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, действующее от имени заявителя согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы несовершеннолетних граждан представляют законные представители – родители, усыновители, опекуны.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги производится по адресу: с. Красномыльское, ул. Набережная, д. 40б, Шадринский район, Курганская область.
Часы приема: с 8.00 ч. до 16.00 ч. ежедневно, кроме субботы, воскресенья. Перерыв: с 12.00 ч. до 13. 00 ч.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
Адрес, телефоны для справок, адрес электронной почты, сведения о часах приема, графике личного приема Главой Администрации Красномыльского сельсовета, сообщаются по справочному телефону, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации Красномыльского сельсовета, в государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в информационных изданиях, на информационном стенде.
Сведения о местонахождении, справочных телефонах, адресе электронной почты Администрации Красномыльского сельсовета размещаются также на бланках официальных писем.
1.3.3. Справочные телефоны уполномоченных органов, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу
Справочный телефон: 49-01-18
1.3.4. Адреса официальных сайтов Администрации Красномыльского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты
Официальный сайт: amm-kr.ru
Адрес электронной почты: [email protected]
1.3.5. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- при личном обращении граждан непосредственно в Администрацию Красномыльского сельсовета;
- с использованием почтовой и телефонной связи;
- с использованием средств массовой информации;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации Красномыльского сельсовета, в государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
- на информационных стендах в помещении жилищного отдела, предназначенного для приема граждан.
Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении граждан непосредственно в Администрацию Красномыльского сельсовета, а также с использованием почтовой и телефонной связи.
В случае подачи документов для получения муниципальной услуги в электронном виде информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги может производиться с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными лицами.
Основными требованиями к уполномоченным лицам при консультировании являются:
- компетентность;
- достоверность и объективность предоставляемой информации;
- четкость и лаконичность в изложении материала;
- полнота консультирования, вежливая и спокойная тональность общения.
При личном обращении гражданина в Администрацию Красномыльского сельсовета для получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги, время ожидания в очереди не должно превышать 60 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Уполномоченные лица, осуществляющие личный прием граждан для проведения информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Содержание устного обращения о порядке предоставления муниципальной услуги заносится в карточку личного приема гражданина в системе документооборота и делопроизводства Администрации Красномыльского сельсовета. По желанию гражданина ответ на заданные в ходе личного приема вопросы может быть дан письменно или устно.
В случае получения запроса на письменное информирование Администрация Красномыльского сельсовета обязана ответить на него в срок до 30 календарных дней.
Личный прием граждан для проведения информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Главой Администрации Красномыльского сельсовета.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы лиц, уполномоченных осуществлять работу с гражданами непосредственно.
Заявители с момента приема заявлений о заключении договора социального найма имеют право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению их заявлений.
Заявители в обязательном порядке информируются:
- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления;
- о сроках и способе уведомления заявителей о результатах рассмотрения заявлений.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги в местах ожидания личного приема размещается на информационных стендах и содержит следующую информацию:
- описание заявителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схему порядка предоставления муниципальной услуги (приложение № 1);
- копию настоящего Административного регламента.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаемая на официальном сайте Администрации Красномыльского сельсовета, в государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, должна содержать следующее:
- описание заявителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схему порядка предоставления муниципальной услуги;
- адрес жилищного отдела, часы приема, справочные телефоны, адрес электронной почты.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Принятие на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация Красномыльского сельсовета. Непосредственное предоставление услуги осуществляют специалисты Администрации Красномыльского сельсовета.
Специалисты Администрации Красномыльского сельсовета, осуществляющие действия по предоставлению муниципальной услуги в порядке исполнения поручений Главы Администрации Красномыльского сельсовета или в порядке исполнения обязанностей, установленных их должностными инструкциями, считаются уполномоченными лицами (далее – уполномоченные лица).
Уполномоченные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача или направление Заявителю уведомления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 5);
- выдача или направление Заявителю уведомления об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимаются по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, но не позднее 30 рабочих дней со дня приема документов от заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации 12.12.1993 («Российская газета» от 25.12.1993 № 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации» от 05.12.1994 № 32 (ст.3301), «Российская газета» от 08.12.1994 № 238-239, ч.2 собрания законодательства Российской Федерации от 29.01.1996 № 5 (ст.410). «Российская газета» от 06.02.1996 № 23, от 06.07.1996 № 24);
- Жилищным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005 п.1 (часть 1), ст.14);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 23.12.1996, № 52, ст. 5880, «Российская газета», № 248, 27.12.1996);
- Федеральным законом от 02.05.2006 « 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006 № 19 ст.2060);
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.11.1995, № 48, ст. 4563, «Российская газета», № 234, 02.12.1995);
- Законом Курганской области от 07.09.2005 № 66 «О предоставлении жилых помещений в Курганской области («Новый мир», официальный выпуск № 19,23.09.2005);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.05.2011, № 22, ст. 3169);
- постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 20.12.2005 № 517 «Об установлении порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда («Новый мир», № 244, 30.12.2005);
- Уставом муниципального образования – .
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию Красномыльского сельсовета следующие документы:
2.6.1.1. заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, оформленное рукописно на бланках по форме согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Регламенту. Заполнение бланка заявления может быть выполнено с использованием компьютера, при этом графа заявления «Подпись» заполняется Заявителем собственноручно.
2.6.1.2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина предъявляется для обозрения уполномоченному лицу при удостоверении им заявления;
2.6.1.3. доверенность, в случае подачи заявления представителем Заявителя;
2.6.1.4. документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
2.6.1.5. справка с места проживания (регистрация по месту жительства) о составе семьи и занимаемой жилой и общей площади; при наличии – домовая книга, технический паспорт на дом;
2.6.1.6. документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения), при наличии жилого помещения;
2.6.1.7. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества по месту жительства заявителя, предоставляемая им в отношении себя и каждого члена его семьи;
2.6.1.8. справка из организации (органа), осуществляющей технический учет жилищного фонда, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту жительства заявителя, предоставляемая им в отношении себя и каждого члена его семьи;
2.6.1.9. для граждан, проживающих в данном населенном пункте менее пяти лет, документы с прежнего места жительства, указанные в подпунктах 2.6.1.4.2, 2.6.1.4.4, 2.6.1.4.5;
2.6.1.10. для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, заявителем представляются следующие документы:
2.6.1.10.1. копии документов, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности;
2.6.1.10.2. документы о доходах заявителя и членов семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению;
2.6.1.10.3. копии документов, подтверждающих сведения о стоимости, принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества, в случае если предоставление указанных документов предусмотрено постановлением Правительства Курганской области.
2.6.1.11. Для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, заявителем кроме документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1.-2.6.1.9; 2.6.1.10.1-2.6.1.10.3, предоставляется заключение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания;
2.6.1.12. для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявителем кроме документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1.-2.6.1.9 предоставляются следующие документы:
2.6.1.12.1. документ (копия документа, заверенная в установленном порядке), подтверждающий (подтверждающая), что заявитель является сиротой или оставшимся без попечения родителей или лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (свидетельства о смерти родителей, свидетельство о смерти единственного родителя, решение суда о лишении родителей родительских прав, решение суда об отобрании детей, решение суда о признании родителей недееспособными, решение суда о признании родителей умершими, письменно оформленный документ об отказе родителей от ребенка и даче согласия на усыновление (удочерение), другие документы, подтверждающие, что заявитель является сиротой или оставшимся без попечения родителей или лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
2.6.1.12.2. документ (копия документа, заверенная в установленном порядке) об окончании заявителем образовательного учреждения, прекращении его пребывания в учреждении социального обслуживания, детском доме, а также в учреждении профессионального образования, прекращении его нахождения у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо об окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо окончании нахождения в учреждении, исполняющем наказание в виде лишения свободы;
2.6.1.13. для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, граждан-спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований заявителем кроме документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1.-2.6.1.9 предоставляются документы, подтверждающие право гражданина на льготы.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляются в Администрацию Красномыльского сельсовета на бумажных носителях.
При личном обращении Заявителя принимаются оригиналы документов и их копии. Копии заверяются лицом, принимающим документы.
Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть направлены в электронном виде посредством государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно- телекоммуникационной сети Интернет. При подаче документов в электронном виде прикрепляются скан-образы документов.
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, предоставляются заявителем в обязательном порядке.
Администрация Красномыльского сельсовета не вправе истребовать у заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативно правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования – Красномыльский сельсовет.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Возможность отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусматривается.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие в тексте заявления необходимых сведений, наличие которых обязательно для предоставления муниципальной услуги. Приостановление производится до момента внесения необходимых сведений;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления услуги.
- письменное заявление заявителя с указанием причин и срока приостановления;
- письменное заявление заявителя о возврате документов без рассмотрения;
- наличие информации в письменной форме, поступившей от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующей, что представленные на принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях документы являются поддельными.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- заявление оформлено ненадлежащим образом (отсутствуют данные о заявителе, ФИО, адрес, не указан состав семьи, основания для принятия на учет граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- не предоставлены предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента документы;
- документы, представленные на принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек срок, указанный в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги производится бесплатно. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди на прием к уполномоченному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов не должно превышать 60 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявления граждан о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях подлежат обязательной регистрации в системе документооборота и делопроизводства Администрации Красномыльского сельсовета не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях, в электронной форме.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Ожидание гражданами личного приема осуществляется в здании Администрации Красномыльского сельсовета.
2.13.2. Места ожидания и предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание посетителей и исполнителей муниципальной услуги и быть оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- соответствующими указателями входа и выхода;
- табличками с номерами и наименованиями помещений;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- стульями для отдыха посетителей;
- столами для оформления документов, которые обеспечиваются бумагой, ручками.
2.13.3. Прием заявителей осуществляется уполномоченными лицами в рабочих кабинетах уполномоченных лиц.
Помещение снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием.
2.13.4. Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.5. Рабочие места уполномоченных лиц должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, справочно-информационными материалами.
2.13.6. Уполномоченные лица, ведущие личный прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками или настольными табличками.
2.13.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях уполномоченным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.13.8. На информационных стендах в здании Администрации Красномыльского сельсовета размещается следующая информация:
- о месторасположении кабинетов уполномоченных лиц и график приема ими граждан;
- извлечения из нормативных правовых, правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- график личного приема граждан руководителем;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к документам, представляемым заявителем для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности муниципальной услуги:
2.14.1. размещение актуальной информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте органов местного самоуправления – муниципального образования – Красномыльский сельсовет;
2.14.2. возможность заявителя обращаться лично или путем направления заявления и документов письменно;
2.14.3. наличие информационных стендов и консультаций для заявителя;
2.15. Показатели качества муниципальной услуги:
2.15.1. соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
2.15.2. возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
2.15.3. количество взаимодействий заявителей со специалистами, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в случае предоставления заявления и прилагаемых к нему документов в полном объеме и правильно оформленных и (или) заполненных не должно превышать 2 раз;
2.15.4. отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов и их регистрация;
- правовая экспертиза документов и проверка законности требования заявителя;
- подготовка проекта постановления Администрации Красномыльского сельсовета о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- оформление учетного дела и уведомления о постановке на учет или отказа в постановке.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры «Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги» является обращение заявителя либо его представителя в Администрацию Красномыльского сельсовета с документами на бумажном носителе либо в электронном виде посредством использования государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2.2. Требования к документам, представляемым заявителями для получения муниципальной услуги
3.2.2.1. Требования к документам, оформленным на бумажном носителе:
- заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении оформляется в единственном экземпляре заявителем лично, удостоверяется уполномоченным лицом;
- в заявлении не допускаются исправления, описки, сокращения, свободный стиль изложения требований о приватизации, заполнение карандашом;
- в заявлении заявителем должны быть указаны все требуемые сведения;
- документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются в подлинном виде и по одному экземпляру копии;
- документы, представляемые для предоставления муниципальной услуги, должны содержать полную информацию, необходимую для решения вопроса о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, исключается неоднозначное (противоречивое) изложение сведений.
3.2.2.2. Требования к документам в электронном виде:
- представление в Администрацию Красномыльского сельсовета посредством использования государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- в заявлении не допускаются исправления, описки, сокращения, свободный стиль изложения требований;
- в заявлении заявителем должны быть указаны все требуемые сведения;
- документы, представляемые для предоставления муниципальной услуги, должны содержать полную информацию, необходимую для решения вопроса о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении исключается неоднозначное (противоречивое) изложение сведений;
- документы представляются в виде скан-образов.
3.2.3. Последовательность действий уполномоченных лиц при приеме документов на бумажном носителе
3.2.3.1. Уполномоченное лицо предлагает бланки заявлений, проверяет правильность заполнения заявления, полноту внесения необходимых данных, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, удостоверяет заявление.
Время выполнения действия составляет 20 минут на каждого заявителя.
При допущении заявителями любых дефектов в оформлении заявления специалист предлагает новый бланк такого заявления для его заполнения, в соответствии с требованиями.
3.2.3.2. Уполномоченное лицо устанавливает личность заявителя, в случае обращения с заявлением представителя – личность представителя, проверяет его полномочия.
Время выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.
3.2.3.3. Уполномоченное лицо проверяет наличие документов, представляемых заявителем, исходя из перечня, предусмотренного пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, и соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- документы в соответствующих случаях нотариально удостоверены, скреплены печатью, имеют надлежащие подписи должностных лиц;
- фамилии, имена, отчества граждан, адреса заявителей, их представителей написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
Время выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.3.4. Уполномоченное лицо сличает представленные документы в подлинном виде и копии данных документов друг с другом (при желании заявителя представить копии документов). Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Время выполнения действия составляет 10 секунд на каждую пару «документ-копия».
3.2.3.5. При установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.2.1 настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Время выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.3.6. Уполномоченное лицо формирует результат административной процедуры «Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги», и передает его в порядке делопроизводства для регистрации приема заявления.
Время выполнения действия составляет 1 минуту.
3.2.3.7. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения органом местного самоуправления согласно приложению 4 к настоящему Регламенту. Время выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.3.8. Общее время административной процедуры «Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги», не может превышать 60 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей.
3.2.4. Последовательность действий уполномоченных лиц при приеме документов в электронном виде
Уполномоченное лицо в срок до 60 минут с момента поступления документов в Администрацию Красномыльского сельсовета распечатывает данные документы на бумажный носитель и передает их в порядке делопроизводства для регистрации приема заявления.
Время выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.5. Уполномоченное лицо регистрирует заявления граждан в единой системе документооборота и делопроизводства Администрации Красномыльского сельсовета, регистрирует заявление в электронной базе данных. Время выполнения действия составляет 25 минут.
3.3. Уполномоченное лицо приостанавливает предоставление муниципальной услуги в случае установления неуказания в тексте заявления необходимых сведений, наличие которых обязательно для предоставления муниципальной услуги.
Не позднее следующего дня после обнаружения вышеназванного обстоятельства уполномоченное лицо информирует заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги в письменном виде. Приостановление действует до момента внесения заявителем необходимых записей в заявление.
Заявитель в письменном виде уведомляется об окончании приостановления предоставления муниципальной услуги.
При представлении заявителями документов в электронном виде уведомление об окончании приостановления предоставления муниципальной услуги направляется на электронный адрес заявителя либо другой адрес, указанный в заявлении.
3.4. Уполномоченное лицо передает заявление с приложенными документами главе Красномыльского сельсовета для наложения резолюции. Срок – 2 дня.
3.5. Заявление с наложенной резолюцией и приложенными документами передаются уполномоченному лицу для проведения правовой экспертизы и проверке законности требования заявителя о принятии на учет граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении. Срок выполнения – 1 день.
3.6. Административная процедура «Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их регистрация» осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия от заявителей заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Правовая экспертиза документов и проверка законности требования заявителя о заключении договора социального найма на жилое помещение.
3.7.1.Основанием для начала административной процедуры «Правовая экспертиза документов и проверке законности требования заявителя о принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях является поступление документов уполномоченному лицу.
3.7.2. Уполномоченное лицо проверяет:
- наличие полномочий у представителей, если заявление оформлено представителями;
- действительность иных документов, необходимых для принятия решения о признании гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- соответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Время выполнения действия составляет 60 минут.
3.7.3. Специалистом проверяются следующие факты:
- размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
- количество лиц зарегистрированных в жилых помещениях;
- родство собственника (нанимателя) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;
- наличие или отсутствие в собственности заявителя каких-либо жилых помещений.
В случае необходимости, уполномоченные должностные лица проводят проверку жилищных условий заявителя. Результаты проверки оформляются Актом проверки жилищных условий заявителя. При необходимости для проверки жилищных условий привлекаются специалисты.
3.7.4. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо готовит на бланке Администрации Красномыльского сельсовета письменное сообщение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Максимальный срок подготовки уведомления об отказе 3 рабочих дня. В сообщении указываются:
- адрес заявителя;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе;
- разъяснение о возможности обжалования решения об отказе.
Время выполнения действия составляет 40 минут.
3.7.5. Сообщение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении подписывается руководителем.
Время выполнения действия составляет 15 минут.
Уполномоченное лицо фиксирует в единой системе документооборота и делопроизводства Администрации Красномыльского сельсовета направление сообщения об отказе.
Данное сообщение направляется заявителю уполномоченным лицом не позднее следующего дня после получения документа для отправки по адресу заявителя простым почтовым отправлением либо по электронному адресу заявителя, указанному в заявлении, представленном в электронном виде.
Время выполнения действия составляет 10 минут.
3.7.6. Уполномоченное лицо помещает второй экземпляр сообщения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и иные документы, поступившие и сформированные в ходе рассмотрения заявления, в дело.
Время выполнения действия составляет 2 минуты.
3.7.7. Заявители имеют право отказаться от процедуры принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на этапах прохождения административных процедур до момента его подписания заявителем.
3.7.8. Письменное заявление гражданина о прекращении процедуры является основанием для прекращения процедуры принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
3.7.9. Заявление о прекращении процедуры должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, просьбу прекратить процедуру принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, адрес жилого помещения, дату и подпись заявителя. Заявление адресуется руководителю. Заявление может быть представлено на бумажном носителе либо в электронном виде посредством государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.7.10. Уполномоченное лицо в случае прекращения процедуры предоставления муниципальной услуги возвращает заявителю документы, представленные для получения муниципальной услуги, оформляет расписку о возвращенных документах. Документы могут быть возвращены заявителю помещения либо его представителю при представлении им документа, подтверждающего полномочия.
Время выполнения действия 10 минут.
3.7.11. Сообщение о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги подписывается руководителем.
Время выполнения действия 15 минут.
3.7.12. Уполномоченное лицо помещает заявление гражданина о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги и копии документов, поступивших и сформированных в ходе рассмотрения заявления, в дело.
Время выполнения действия составляет 5 минут.
3.7.13. Результатом административной процедуры «Правовая экспертиза документов и проверке законности требования заявителя о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» является подготовка и согласование проекта постановления Администрации Красномыльского сельсовета о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
3.8. Подготовка проекта постановления Администрации Красномыльского сельсовета о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Максимальный срок выполнения действия 10 рабочих дней.
Основанием для выполнения административной процедуры по подготовке проекта постановления Администрации Красномыльского сельсовета является установление специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в ходе правовой экспертизы документов заявителя оснований для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в должностные обязанности которого входит подготовка проекта постановления, подготавливает проект постановления, согласовывает его с Главой Красномыльского сельсовета.
Результат указанной процедуры – вынесение постановления Администрации Красномыльского сельсовета о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.9. Административная процедура «Оформление учетного дела, выдача уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении»
Основанием для начала административной процедуры «Оформление учетного дела, выдача уведомления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении» является постановление Администрации Красномыльского сельсовета о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Заявитель считается принятым на учет со дня издания постановления Администрации Красномыльского сельсовета о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Принятый на учет заявитель включается в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
На заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий в Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
На основании постановления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, специалистом готовится соответствующее уведомление для выдачи заявителю:
- в уведомлении указывается наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, дата направления сообщения и исходящий номер, адрес, фамилия, имя, отчество заявителя, дата и основание принятия на учет;
- уведомление отправляется заявителю по почте или выдается лично.
Процедура оформления учетного дела заявителя и уведомления о постановке на учет или отказе в постановке осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
При представлении заявителями документов в электронном виде ответ заявителю о положительном решении вопроса о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на электронный адрес заявителя либо другой адрес, указанный в заявлении, не позднее следующего дня после принятия решения.
Раздел 4. Порядок и формы контроля
за исполнением Административного регламента
4.1. Персональная ответственность уполномоченных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется главой Красномыльского сельсовета.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации Красномыльского сельсовета.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений главы Красномыльского сельсовета.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой определяется распоряжением главы Красномыльского сельсовета.
4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок осуществления отдельных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.9. Результаты проведенных проверок оформляются актом в течение 5 дней со дня проведения проверки для принятия соответствующих мер.
4.10. За ненадлежащее исполнение требований Регламента специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.11. Контроль за исполнением услуги осуществляется Заявителем путем получения устной или письменной информации о выполнении административных процедур.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, сотрудников уполномоченного органа
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Администрации Красномыльского сельсовета в досудебном и судебном порядке.
5.2. Информация для заявителей об их праве на внесудебное обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и порядке использования данного права, размещается на информационном стенде в помещении Администрации Красномыльского сельсовета.
5.3. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц, участвующих в административных процедурах предоставления муниципальной услуги главе Красномыльского сельсовета.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного предложения, заявления или жалобы (далее – письменное обращение).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования – Красномыльский сельсовет для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования – Красномыльский сельсовет;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования –Красномыльский сельсовет;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя-юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования – Красномыльский сельсовет;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Администрация Красномыльского сельсовета при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Красномыльского сельсовета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию Красномыльского сельсовета. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Глава Красномыльского сельсовета Г. А . Стародумова